Ernesto Che Guevara

Команданте Эрнесто Че Гевара

перейти на сайт

АвторСообщение





Пост N: 42
Зарегистрирован: 07.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 02:01. Заголовок: Американская мечта


Есть люди, думающие:"Вот приеду в США, стану богатым". Однако как же можно верить всему этому. Будто можно приехать в страну, развалится и говорить:"Кормите меня". Кто там кормить будет, работать то надо.
Не понимаю я этих "Американских мечтателей". Более того у нас в сети на форуме есть один парень. Он даже сказал:"И еще как бы заключение, нашие когда туда приезжают, то они за год за два, оставляют сзади по состоянию, многих зажиточных американцев . Американцы давно были бы сзади если мы были хоть чуть-чуть умнее!" Вот тут я вообще рассмеялся. Уважаемые форумчане, не найдётся ли у вас несколько хороших статей, что те могли развеять эту "Американскую мечту"

Плохой тот диллетант, который не хочет стать профессионалом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]







Пост N: 43
Зарегистрирован: 07.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 02:08. Заголовок: Re:


Добавлю: Почему американские вузы считаются лучшими в мире? Там программа ужасно упрощена. Наши вузы подготавливают специалистов получше.

Плохой тот диллетант, который не хочет стать профессионалом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 67
Зарегистрирован: 13.10.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 07:05. Заголовок: Re:


Crusader , со следующего учебного года все изменится...и мы будем такими же как они....тк наше "мудрейшее" правительство приняло свой дурацкий закон "об автономных учрежденях"........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2550
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 16:20. Заголовок: Re:


Crusader пишет:

 цитата:
Почему американские вузы считаются лучшими в мире? Там программа ужасно упрощена. Наши вузы подготавливают специалистов получше.


Есть основания так считать? Это первый вопрос. Второй вопрос - если у нас такие хорошие специалисты, то почему у тех же американцев технологии гораздо более высокие нежели у нас? И постоянно совершенствуются. Крусадер, не витайте в облаках. К тому же, америкосы когда идут учиться - они как правило этот момент осознают. А у нас - далеко не всегда молодежь способна понять зачем ей учеба вообще. В то же время - наши гораздо сообразительнее. На порядок. Но вузы тут не при чем - это менталитет.
Насчет американской мечты... Ну а почему бы и нет? Почему не стать богатым??? Работать надо несомненно. Только, Крусадер, работа не всегда подразумевает разгрузку вагонов например. Иной раз людям случается и головой поработать. И заработать гораздо больше чем ручками. И еще - при этом вполне можно находиться в сидячем положении.

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 07.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 02:29. Заголовок: Re:


Сам нашёл в интернете несколько статей:

 цитата:
Система школьного образования в Северной Америке резко отличается от всех. Зная, что сознание нации в значительной степени формируется со школьной скамьи, я пытался выяснить, по каким учебникам учатся дети начальных классов. Мой, казалось бы, простой вопрос ставил библиотекарей в тупик. Они не могли рекомендовать ни одного учебника по той простой причине, что таковых просто не существует. Каждая школа имеет свою программу, а ученики еще более индивидуальную программу в зависимости от наклонностей и способностей. Поначалу мне показалось это очень здорово, пока не выяснил, что по индивидуальным программам обучают тех, кто не может усвоить общих программ, т.е. отстающих. Нет и общенациональных сказок для детей дошкольного возраста. Мне, например, казалось, что сказку "Алиса в стране чудес" знают все англо-говорящие. Нет. Спрашиваю Алису - так зовут работницу банка, китаянку по национальности: "Тебя, наверное, так назвали в честь Алисы из страны чудес?" Она мне в ответ, что первый раз слышит о такой "стране". Для проверки гипотезы в свою очередь прошу канадцев-саксов назвать какие-нибудь имена китайских писателей или поэтов. Ни разу никто мне не ответил на этот вопрос. В России, например, любой ребенок, где бы он ни жил, знает про Муху-Цокотуху, Таракан-Тараканище, стихи Агнии Барто, Чуковского, Маршака. Не говоря уже о сказках про Курочку-Рябу, Ивана-Дурачка и т.д. Здесь этого нет. У всех свои сказки. С одной стороны, это вроде бы хорошо. Развивается индивидуализм, разнообразие. С другой - нет объединительного начала через литературу. Это является проблемой, которая осознается культурологами, например, известным в США Е. Хиршом, пытающимся создавать общие учебники для всех. Но пока не очень получается. Результаты будут ясны ниже.

Для начала я хочу изложить свой опыт преподавания в Университете Британская Колумбия (г. Ванкувер), где я проработал очень короткое время.

Я читал курс лекций по азиатско-тихоокеанскому региону. Записавшиеся студенты были из различных факультетов (исторического, экономического, политологического) уровня 3-5-х курсов. Я ориентировался на свой опыт преподавания в России, исходя из наших стандартов уровня студентов соответствующих курсов. В ходе чтения лекций я обнаружил, что большинство студентов (за редким исключением) вообще не представляют тематику моего курса. Я вынужден был упростить подачу материала до уровня лекций, которые я читал через общества "Знание". Когда же они написали работы - типа наших курсовых, я был в шоке от примитивности их понимания проблем. Как минимум, половине я намеривался вкатить оценки ниже 50 баллов (у них 100-балльная шкала оценок), что соответствовало бы нашим двойкам. На всякий случай я решил посоветоваться со своим знакомым профессором по кафедре, что делать. Он сказал, что в таком случае надо создавать специальную комиссию по каждому и у каждого в отдельности принимать экзамены в рамках комиссии, на что, намекнул он, уйдет много времени, и, дескать, к чему тебе эти хлопоты. Короче, я наставил очень многим троек. Справедливости ради, следует сказать, что несколько человек предмет изучили блестяще. В результате, на следующий семестр я не поимел ни одного студента, поскольку они не добрали нужное количество баллов и фактически им снова надо было их добирать на каких-нибудь других курсах. Слух обо мне, естественно, прокатился... Честно говоря, я не представлял, насколько преподаватель зависит от студентов. Они платят, они и выбирают таких преподавателей, которые дадут им возможности набрать нужное количество баллов для более быстрого получения искомого диплома. Знания в такой системе взаимоотношений всех волнует в последнюю очередь. В этом я вижу одну из самых негативных качеств платного образования. Деньги, а не знания, определяют образовательную политику.

Думаю, что это сказывается и на самих преподавателях. Я прослушал многих профессоров, американских и канадских, да и сам читал им лекции на семинарах. После этого я потерял полное уважение ко многим из них. Специфика такая. Большинство из них является узкими специалистами какой-то темы или проблемы. Например, профессор экономики, специалист по Китаю (сам, кстати, китаец по национальности) может не знать, какая страна КНР (например, что там правит Коммунистическая партия Китая), но в деталях знать, как работают банки в Шанхае, или каковы условия создания иностранных фирм в свободной-экономической зоне - Шеньчжэнь. Их задача - дать студентам практические знания, а не общие, и уж, по крайней мере, менее всего они озабочены, чтобы научить студентов думать, размышлять. Такой подход, видимо, в целом сказывается и на научном потенциале профессоров. Я перечитал почти всю литературу, касающуюся азиатско-тихоокеанского региона. За исключением максимум десятка работ всю остальное - пустая болтология. Об уровне специалистов по России можно судить хотя бы уже потому, что большинство из них не знают даже русского языка. Я не могу представить, чтобы какой-нибудь наш американист или канадовед не знал английского языка.

Будучи русским человеком, я не скрывал своих оценок об их научном уровне, за что, естественно, был "наказан" их негативным отношением к себе. Надо иметь в виду, что канадцы вообще не любят "умников". Совершенно не случайно любой нестандартный канадец вынужден покидать свою страну, чтобы где-нибудь - обычно это случается в США - раскрутить свои таланты. И только получив признание за рубежом, у него есть шанс обрести имя и в своей стране. Только постфактум канадцы "вспоминают", что, например, известный писатель "про шпионов" Ян Флеминг - канадец, а один из самых читаемых современных американских писателей - Артур Хэйли является канадским иммигрантом, рожденным в Англии. Американский экономист и дипломат - Джон Кэннет Гэлбрэйт родился в Канаде и т.д.

Кто-то может сказать, что это мои субъективные впечатления: мне не повезло с группой или даже с университетом. Хотя по "престижу" этот университет занимает второе место в Канаде. Допускаю, тем не менее. Беру другой случай, который приводит преподаватель еще одного из престижных университетов Канады - Йоркского университета в Торонто - Джоан Х. Бургесс. Она провела исследование среди студентов первого курса гуманитарного профиля, которые по окончанию средних школ имели высшие баллы по истории Канады. Хотя, как пишет госпожа Бургесс, она и подозревала, что будут проблемы, но результаты превзошли все ее ожидания. Результаты таковы: 95% из опрошенных не смогли назвать последних пяти премьер-министров Канады, 61% не смогли назвать первого англо-говорящего премьер-министра, а 83% - франко-говорящего. Некоторые, кстати, написали, что первым англо-говорящим был Уинстон Черчилль. (Для канадцев эти вопросы крайне важны, поскольку они только и считают, на каких постах и сколько находятся англо-говорящие и франко-говорящие их лидеры. В этом специфика Канады). Далее. Только 9% ответило правильно на вопрос, какое событие предшествовало образованию Канады (1867 г.). Правильный ответ для канадцев, естественно, означал Гражданскую войну в США, но многие называли Первую мировую войну, Американскую революцию, Французскую революцию. 55% студентов не смогли назвать дату образования Канады. 59% не смогли назвать ни одного канадского художника, а 62% - ни одного канадского писателя, 81% - ни одного канадского режиссера.54

После ознакомления с подобной статистикой мне стало стыдно вспоминать, когда я, покупая книжки с портретами Ленина и Ельцина на обложке (был такой казус), спросил кассиршу, знает ли она этих людей. Она долго всматривалась в эти лица, а затем весьма глубокомысленно ответила: "Я не думаю, что я знаю их". Это результат общей образовательной политики, которая превращает молодежь в безмозглых манкуртов.

В некоторой степени это связано с постоянным повышением оплаты за учебу, которая в принципе доступна не всем. Положение усугубляется недавно введенным новшеством: университеты подняли плату за обучения для студентов не из "своих провинций". Учитывая, что наиболее приличные университеты находятся в провинции Онтарио и Британская Колумбия, студенты других провинций должны платить больше, чем онтарийцы или "британцы", или учится в своих провинциальных университетах, диплом которых практически нигде не ценится. Это в Канаде. В США ситуация еще хуже.

Уже упоминавшийся американский культуролог Э.Д. Хирш ужаснулся от собственных исследований. Оказывается, средний уровень грамотности американцев в начале века был выше, чем сейчас. В начале 1992 г. довольно известный японский политический деятель - Ёсио Сакураути назвал американцев ленивыми и безграмотными. В США поднялась волна возмущения. В реальности ситуация такова. Один из американских управленцев жалуется: 95% людей с дипломами колледжа не могут правильно написать американские слова, половина не могут составить простое предложение. Все это напоминает ему "Темные времена" в период средневековья, когда цивилизация и обучение исчезло из Европы.55 Это не является преувеличением. Эксперты школьного образования приводят, например, такие данные: одна четверть школьников из 5 миллионов "настолько плохо говорит по-английски, что не понимает, о чем идет речь в классе". В той же публикации: 78% школьников в районе недалеко от Лос-Анжелеса не соответствуют стандартам американских требований.56 Профессор Американского университета Бенжамин Х. Александер в одном из своих выступлений приводит пример, как рабочий, закончивший "весьма респектабельную высшую школу Данбар в Вашингтоне", не умеет читать. И все свое выступление он убеждает в полезности уметь читать для будущей жизни.57 Не менее любопытные факты приводит один из американских журналов: оказывается 14% американцев в возрасте между 18 и 24 годами не могут найти на карте собственную страну, 25% не могут показать Тихий океан, а 20% взрослых американцев не могут назвать ни одну страну Европы. Где оно, общество знаний?58 Ответьте, господин новосибирский академик.




 цитата:
Второй вопрос - если у нас такие хорошие специалисты, то почему у тех же американцев технологии гораздо более высокие нежели у нас?


Эмигранты всё делают.
Также кое что интересное:

 цитата:
Всем известна какая в Америке плохая система образования. Вот несколько выдержек из изложений американских студентов по истории.


• Троянская война разгорелась между греками и тори. Греки выиграли, потому что у них были деревянные кони, а троянцы сражались пешими.
• Спартак возглавил восстание рабов, а позже снялся в фильме об этом.
• До рождения Христа христианство было одним из многих тайных культов.
• Во время Средних веков все были среднего возраста. Монашки были женщинами, заключенными в гаремы.

• Игнатий Лойола основал орден иезуитов и множество других колледжей в США.
• Губонная чума была социальным заболеванием, поскольку передавалась половым путем и всякими итакдалиями. От чумы у людей вырастали губы на шее. В некоторых городах смертность превысила сто процентов.
• Коперник доказал, что солнечная система вращается вокруг Земли. Галилей следовал теории Коперника, за что церковь заставила его изучать механику всю оставшуюся жизнь.
• Гражданская война в США началась в 1830. Многие солдаты неоднократно отдавали жизнь за свою страну.
• Фридрих Ницше был немецкий кинопродюсер, написавший “Триумф Воли” и “Супермена”.
• Япония разбомбила Перл-Харбор, главную базу ВМФ на юге Калифорнии. Германия напала на Польшу, Франция напала на Бельгию, а Россия напала на всех.

Из изложений Американских студентов о России:
• Обратная сторона окраины востока была населена русскими, которые в это время не знали ничего. Одним из факторов было использование цилиндрического алфавита. Петр Первый заполнил свой кабинет случайными людьми и построил новую столицу.
• Царская Россия была отсталой, несмотря на усилия государства развить военно-промышленный комплекс и космические технологии. Среди крестьян свирепствовал коммунизм.
• Некоторое время немецкие захватчики были популярны в России, но их привычка убивать невинных жителей создала им проблемы с имиджем.
• Русские яростно защищали Сталинград, так как он был назван в честь Ленина.
• После смерти Сталина был допрос, длившийся три года, когда Хрущев критиковал Сталина за прегрешения вроде убийства кулаков. Это привело к внедрению многих западных идей в России, как, например, использование стриптизерш в клубах.
• Графа жизни Никиты Хрущева кажется оттиском выворачивающего внутренности катания на карусели, которое называется метаморфозой. Наименее удачной идей было освоение Девственных земель, где ожидалось произрастание молока и сливочного масла в неожиданных местах.




 цитата:
Американское образование - без глупостей?
Добавил L.K. в рубрику Обсудим? » Разговоры о жизни, 30 мая 2007. Источник: community.livejournal.com
Некоторые факты о том, как устроены современные американские школы.

Частные школы очень дороги. В Нью-Йорке частная школа стоит от 20 000 долларов в год. Даже очень обеспеченные семьи с доходом больше 200 000 долларов в год, с трудом могут оплатить частное обучение для двоих детей.
В Северной Каролине, где мы жили чуть меньше года, частная школа для Даны стоила бы 12 000 в год. Это был пансионат для не очень развитых детей, которым объяснили, что они ценее, чем придурки из гос.школы. Решено было Дану отдать в государственную. До сих пор не могу себе этого простить.
Настоящая тюрьма: в туалет ходили по справке, по коридору - строем. Тупые учителя дисциплинируют несчастных недоразвитых детей. Дана просидела почти все время в интернете на русскоязычных сайтах и переписывалась со своим учителем по литературе из классической гимназии Борисом Рогинским.
В Манхеттене есть замечательные государственные школы. Устроено это чудо так: в дорогом районе селится множество обеспеченных граждан, не желающих платить сумашедшие деньги за частные школы. Они отдают своих детей в школы государственные, но при этом активно учавствуют в жизни школы: собирают пожертвования, организацуют экскурсии, ремонтируют школьные помещения, закупают необходимые принадлежности.


Получается некая новая форма школьной организации: частная школа при активной государственной поддержке.
Здание школы, основные зарплаты персоналу оплачивает государство, а все остальное собирает родительский комитет. В Стайвесен - знаменитой технологической школе в Нью-Йорке, бюджет родительского комитета - сотни тысяч долларов.
В хорошие государственные школы изредка попадают дети из бедных семей.
Манхеттен, в отличие от пригородов, неоднороден. Иногда, посреди богатого района, оказываются дома, заселенные бедными. Жители бедных домов по закону отдадут детей в хорошу государственную школу и будут наравне с другими детьми, родители которых платили пожертвования, получать приличное образование.
Однако, в большистве случае это не так.
Например, в местах компактного проживания бедноты - в черных районах Бронкса или в беднейшем американском штате - Луизиане.
Ноэл только что прочитал книжку, написанную семейной парой - профессорами универа, которые решили на себе испытать жизнь провинциального учителя. Пара много лет обучала учителей в коллидже и решила проверить на себе, с чем сталкиваются их воспитанники и в реальной жизни.
Они устроились на работу в обычную школу в каком-то богом забытом поселке Луизианы, а потом написали книгу - "High Stakes" (Children, Testing, and Failure in American Schools ).
Школа, в которой они устроились преподавать, расположена в разваливающемся здании, где почти никогда не работает туалет, иногда нет даже воды. Дети из бедных семей, зачастую едят один раз в день: во время бесплатного школьного завтрака. У них гниют зубы и их никто не водит к врачу, они регулярно видят драки, наркоманские разборки и другие ужасы взрослой бедной жизни.
В школе нет даже кушетки или дивана, на котором плохо чувствующий себя ребенок, может отдохнуть.
Все жестко. Этим детям не до уроков.
Однако, уроки, которые они получают в школе, еще круче, чем их остальная жизнь.
В Америке идет неолиберальная реформа школьного образования.
Если раньше школы были разделены по расовому и экономическому принципу, если учителям платили мало, то с появлением программы Буша "Не оставим позади ребенка", стало гораздо хуже.
Как именно?
А вот так! Последней надеждой для этих, по сути, обреченных детей, была возможность встретить хорошего учителя.
Учитель может много исправить. Зарплата учителя в штате Луизиана - 15 000 долларов в год. Это очень очень мало. Однако, находились добровольцы, которые пытались исправить положение. Эти люди действительно хотели преподавать!
Программа Буша эту последнюю надежду, кажется, прихлопнула.
Смысл ее в том, что обвинения за "плохое образование" возлагается на учителей. Образование понимается как продукт. Если ребенок не усвоил программу, то значит "продукт" был дефектный.
Под продуктом понимается методика преподавания и учителя.
Нужно контролировать и то, и другое.
Методы контроля для неолибералов очевидны: свободная рыночная конкуренция и личная ответственность учителей и директора.
Свободная конкуренция в школах приводит к тому, что разваливающуюся школу, с полуголодными забитыми детьми, как тараканы атакуют комивояжеры образовательных компаний. Направляемые министерством образования, они проводят бесконечные презентации чудодейственных программ, состоящих из карточек, пособий и советов, которые "помогут" школьникам научиться читать, писать и думать.
Ответственность учителей проверяется через систему тестов.
Раньше это были два ежегодных теста: по английскому и по математике. Теперь их будет гораздо больше.
Если ребенок плохо сдал тест, то он остается на второй год (это по программе Буша "не оставим ребенка позади"), Если много детей в какой-то школе или в каком-то классе плохо сдали тест, то учителя или директора могут уволить с работы.
В результате, главным и основным занятием в школе стала подготовка к сдаче теста.

В некоторых школах Бронкса до нового года дети готовятся к тесту по английскому, а после него и до лета, к тесту по математике. Другие предметы, никто не принимает всерьез.
Дети, многие из которых никогда в жизни не выезжали из своего района, получают очень привратные представления о реальности.
Например, на вопрос "В какой стране вы живете", школьника Бронкса могут легко ответить : "В Нью-Йорке", а на вопрос "Где находится Европа", они недоуменно пожмут плечами.
У таких детей не сформировано представления об историческом времени. Для них нет разницы: что было вчера, 100 лет назад или 2000 лет назад. Вся их реальность состоит из дворовых разборок, телевизора и тюремного вида школы, где их готовят к тестам.
Если не сдал тест - остаешься на второй год. По словам, авторов книги "High Stakes", были случае самоубийства детей, боявшихся не пройти тесты.

Причем, сами тесты составлены идиотами. Они не проверяют ничего, кроме умения сдавать эти тесты. К ним, впрочем, можно подготовится, заплатив отдельные деньги частной компании.
Идиотично, потому что уровень проверяемых знаний, чудовищно низок. Детей в старших классах школы проверяют могут ли они читать и понимают ли смысл прочитанного.
Я сначала не поверила своим глазам, пока не увидела задание для выпускного класса:
Джон пошел в магазин, где встретил Сэма. Они купили пива и чипсов. Вопросы к тесту звучали так: "пошли они в магазин или в оперу? С кем пошел в магазин Джон?" и т.д.
То есть, проверялась простое умение усвоить содержание несложного текста. В другом месте, проверялось знание слов "менеджер" и даже "художественная галерея". Но это для особо продвинутых.
Но не все так просто.
Во-первых, для того, чтобы ответить на этот тест, нужно понимать культурный контекст. Откуда, например, черный ребенок из Луизианы мог бы узнать что такое опера или художественная галерея?
Если белого ребенка, жителя Нью-Джерси, спросить "объясните, почему жители Нового Орлеана во время похорон подбрасывают гроб с покойным"? или что-нибудь в том же духе.
И еще, эти тесты сдавать не так просто. Они устроены таким образом, что нужно иметь множество мелких бессмысленных навыков, чтобы быстро и аккуратно заполнять клеточки и ставить галочки.
Тесты проверяют анонимно, никто не смотрит, как ученик пытался решить задачу.
Поставил галочку в неправильном месте - ошибся.
Учителям даже не разрешено объяснять детям непонятные названия. Например, "оперу". Им запрещено общаться с детьми во время священной процедуры сдачи тестов.
Вся система ведь устроена для того, чтобы проверять нерадивых злонамеренных учителей, на манер вороватых кассиров в большом супермаркете.
Чтобы они не отвлекались на глупости, а готовили "продуктивных работников для растущей американской промышленности".




Плохой тот диллетант, который не хочет стать профессионалом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 459
Зарегистрирован: 30.11.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 03:28. Заголовок: Re:


Crusader
Есть одна стандартная - "Америка в цифрах"
http://www.rokf.ru/oddities/4026.html?=sub_odd_23Sep2005


Осудите нас, это не имеет значения, История нас оправдает! //Ф. Кастро.

Многие люди готовы погибнуть за идеи Мира и Добра, Любви и Справедливости, но так не хватает тех, кто готов ради этих идей жить...//
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 310
Зарегистрирован: 21.02.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 07:18. Заголовок: Re:


Каранир, если сейчас погонять по школьному курсу руководство страны, плавно перетекшее с коммунистических должностей, не думаю, что ответы будут выше сильно натянутой тройки. Студенты МГИМО и МГУ, не знающие, как называется столица Кубы (куда уж там Венесуэла или Парагвай), - не редкость, уж поверьте. А контингент теперешних министерств - просто песня (за редким, надо признать, исключением). Так что мы тут участвуем в общемировой, так сказать, тенденции:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 68
Зарегистрирован: 13.10.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 09:22. Заголовок: Re:


ну, на самом деле и правда, среднее образовние в Америке не ахти, высшее еще в некоторых местах можно найти нормальное..но Чиффа, не забывайте еще о такой вещи как "утечка мозгов"...большинство специалистов - приезжие: китайцы, которым нужно получить образование, так как в своей стране получить его сложно. это русские специалисты-ученые, которые на родине получают копейки, а там они прилично зарабатывают. И много-много других. Американцы умеют ценить специалистов денежно. Это не наше государство, которое выделяет на науку невозможно малые средства! Ведь большинство исследований в нашей проводится за счет олигархов, которым они кажутся выгодными (пиар, благотворительность или просто доход приносят...)

Чиффа06 пишет:

 цитата:
Иной раз людям случается и головой поработать. И заработать гораздо больше чем ручками. И еще - при этом вполне можно находиться в сидячем положении.


К сожалению, невозможно оценить по достоинству человеческий труд ..ни умственный, ни физический...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2554
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 17:07. Заголовок: Re:


Незнакомка пишет:

 цитата:
К сожалению, невозможно оценить по достоинству человеческий труд ..ни умственный, ни физический...


Не знаю что вы все подразумеваете под "достоинством" - лично меня вполне устроят нормальные деньги. За труд.
Мария пишет:

 цитата:
Не знаю, как в Америке, а вот у нас заметила: люди умственного труда чаще всего презирают людей, занятых трудом физическим, и наоборот. В России, по-моему, никакой труд не ценится.


Маша, смотря где. Везде и в России по разному. Хотя конечно в основном в России работодатели не готовы платить. А людям - чтобы не презирать труд друг друга - всего лишь надо достойно платить. Знаешь когда узнаешь что крановщик на башенном кране получает 80 тысяч в месяц - как то не придет в голову его презирать. Наоборот - как то подумаешь что наверное не просто так человеку платят столько. И страшно там на этой башне и холодно. И работа точная и тяжелая. И в то же время главному инженеру проекта (ГИП называется) платят 50-70 тысяч рублей. Тоже, ребята, не просто так. А за умственную тяжелую работу (поверьте - нелегкую!). И за ответственность. Потому что в тюрьму если что сядет именно он.
Ну и врачи например хирурги - несколько часов операцию сложную вынеси ка. И моральное напряжение - нервы, все таки жизнь человеческая!, и физическое - на ногах, руки на весу, глаза в напряжении... Не платят деньги просто так.
Конечно если трепаться как надо правильно делать и жить всем - за это хрен кто заплатит. Таких умников - пруд пруди.


Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2555
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 17:14. Заголовок: Re:


Насчет утечки мозгов. Что же они туда утекают то??? Может просто там за мозги готовы платить??? Вопрос риторический.
Крусадер, ваши выдержки очень интересные. Но шибко длинные. И - имхо - похожи на анекдот про американцев. Я не думаю что это неправда. Вот только я еще думаю что это не всегда зависит от системы образования. Потому что когда русские там учатся - с них выходит больше толку. Чем это объясните??
Фурибундо. Вот наше поколение - мое конкретно - застало якобы пик советского образования - я училась с 80 по 90 в школе. И разговаривая с людьми моего возраста столкнулась с тем - что все это фигня. Не при чем система образования. Желание читать закладывается еще в семье. Наличие книг. Желание учиться - зависит от самого человека. Возможность учитться - от умственных способностей каждого. Если человек у нас не хочет учиться - двоечник - думаете он что то знает чтоли?? Ни фига. Например при поездке из Новосибирска в Калининград обнаружились весьма потешные вещи - многие новосибирцы не знают где Калининград. Многие калининградцы - не знают где Новосибирск. (Особенно, прошу прощения, хохлы. У них вообще проблема с географией России.) В тоже время у сверстников моей старшей дочери вопросов о местонахождении города Калининграда не возникло - они знают где это. Так отсюда какой вывод следует? Что сейчас географию России преподают значительно лучше.
Можете со мной поспорить.

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 313
Зарегистрирован: 21.02.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 17:47. Заголовок: Re:


Про крановщиков это Вы загнули, но вообще Сибирь - страна чудес. А деньги им платят, потому что работа опасная. У инженеров все иначе - никуда их никто не сажает, не выдумывайте. в Москве вон какой аквапарк рухнул, и кого же посадили?
Вообще система труда в нашей стране ничем не обоснована. Какой логикой объяснить, что участковому врачу добавили 10 тысяч, а хирургу - шиш с маслом? И по какой это причине учителя и детсадовские воспитатели получают копейки? Да и тот же инженер в государственной конторе типа "Туполев" приносит домой немногим больше. Скажете - их труд не востребован? А почему востребован труд полутора миллиона чиновников, армия которых продолжает расти - таких размеров не достигал даже бюрократический аппарат СССР?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2562
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 18:08. Заголовок: Re:


Furibundo пишет:

 цитата:
Про крановщиков это Вы загнули,


Не загнула - потому как точно знаю от сметчиков данной строительной организации.
Furibundo пишет:

 цитата:
но вообще Сибирь - страна чудес


Оцтали от жизни, Фурибундо, я в Кениге щас живу. Хехе. Правда еду пока обратно в Новосиб. Как раз завтра. Но ненадолго надеюсь.
Furibundo пишет:

 цитата:
а хирургу - шиш с маслом?


Не знаю о каком шише идет речь если еще несколько лет назад к примеру операция по удалению язвы желудка стоила официально 12 тысяч, хирурги делали ее с оплатой "себе в карман" - за 8 тысяч? Это по вашему шиш с маслом??? Потому что хирург всегда заработает себе и на хлеб и на масло. А участковый навряд ли. А знаете ли вы что делают участковые педиатры??? Особенно когда эпидемия гриппа??? Они по 12 часов на ногах. С больными малышами. В любую погоду бегают - по морозу, в жару и под дождем. По домам. С раннего утра и до позднего вечера. И еще успевают принимать эти километровые очереди когда грипп. Так что нечего. Они тоже не балду пинают.
ТО что воспитателям не платят - тут согласна. УРОДЫ просто. ХОтя есть щас частные децкие сады. Но там столько в месяц стоит что фигеть вапще!
Я не знаю почему бы допустим не поднять оплату ежемесячную с тем чтобы процент с нее шел все таки воспитателям. Такие проблемы щас с децкими садами - знали Фурибундо что наступили на больную мозоль.
Про чиновников я ничего знать не хочу. От моего желания или нежелания чтобы они были все равно ничего не изменится. И не льстите себе - от вашего тоже. И даже если наш форум пойдет скандировать в Москве на Красной площади - тоже ничего не изменится. Им просто пох.

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Зарегистрирован: 07.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 02:44. Заголовок: Re:


я про американскую мечту имел ввиду не высококачественных специалистов, а дешёвую рабочую силу, которые думают, что когда приедёт в США разбогатеют, будут иметь особняк, соя туалеты.

Плохой тот диллетант, который не хочет стать профессионалом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 316
Зарегистрирован: 21.02.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 07:08. Заголовок: Re:


Крусадер, если продать одну квартиру в центре Москвы (причем самую хреновую), можно купить себе пяток квартир в каком-нибудь Чикаго и жить, ничего не делая. Это на каком-то сайте приколов, что ль, попалось: что можно купить на однокомнатную квартиру в Мск с совместным ср*ным санузлом - там тебе и виллы на Гавайях, и особняки в Греции, и в Штатах тоже есть что приобресть. Вот такой вариант американской мечты вполне осуществим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 47
Зарегистрирован: 07.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 01:41. Заголовок: Re:


А если на родине нет квартиры и ты в ту страну?

Плохой тот диллетант, который не хочет стать профессионалом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 317
Зарегистрирован: 21.02.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 04:28. Заголовок: Re:


Я думаю, русские умеют работать и не пропадут нигде. Танки грязи не боятся!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 69
Зарегистрирован: 13.10.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 05:36. Заголовок: Re:


Чиффа06 пишет:

 цитата:
Не знаю что вы все подразумеваете под "достоинством" - лично меня вполне устроят нормальные деньги. За труд.


ну думаю, что вас не устроит 5 рублей за месяц работы...хотя это тоже деньги...по достоинству, это в смысле оценить так, сколько она стоит на самом деле..один человек оценит вашу работу 7 рублей, другой 100, вы сами знаете, что потратили столько сил, что и 1000 мало...я вот про что говорила....
Чиффа06 пишет:

 цитата:
Насчет утечки мозгов. Что же они туда утекают то???

Незнакомка пишет:

 цитата:
это русские специалисты-ученые, которые на родине получают копейки, а там они прилично зарабатывают. И много-много других. Американцы умеют ценить специалистов денежно.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 70
Зарегистрирован: 13.10.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 13:38. Заголовок: Re:


Могущство Америки, на мой взгляд, состоитне в политике или экономике самих по себе, и даже не в военной мощи или массовой культуре, а в том, утопическом проекте, который является их основой, мерцающим за ними "бекграундом". Воплотив собственную утопию, Америка сумела напрочь "демонизировать" все остальные, представив их в виде неких принципиально нереализуемых и одновременно кровавых химер. Но это очевидное противоречие "борцов с утопиями" почему-то не смущает. Хотя, почему развернута эта борьба вполне понятно. Ныне американская утопия пребывает в глубоком кризисе и, естественно, опасается "конкурентов". Герои Фенимора Купера и Джека Лондона Америке уже не нужны..Там происходит стремителная редукция мировоззрения ко все более мельчающему обывательскому вкусу. Когда кажтся, что больше нечего открывать нового (кроме сортов жевачек и видов бургера), возникает самоуверенный и самозамкнутый "византизм". Жан Бодрийяр в воей книге "Америка" восторгается мощью вымысла утопической Америки.
Америка сродни Кащею Бессмертному, который "над златом чахнет". Не те, кто надеются "победить" ео в прямом стлкновении, не только не вняли Нострадамусу, но и забыли сказочный сюжет про иглу, которая в яйце, которое в утке, которая в зайце....ИМХО..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 218
Зарегистрирован: 28.07.06
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 15:37. Заголовок: Re:


Действительно очень точная характеристика.
А что там у Ностродамуса
Я читал Апокалипсис по моему тут не может быть разных толкований.
http://www.magister.msk.ru/relig/bible/rusbib77.htm
После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"
8 За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.

Корче новый Вавилон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2582
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:19. Заголовок: Re:


Furibundo пишет:

 цитата:
Я думаю, русские умеют работать и не пропадут нигде. Танки грязи не боятся!


Согласна кстати. Лично знаю нескольких человек - ездят работать на полгода в США по студенческой визе - потом полгода живут на родине не работая. Оговорка только - русские умеют работать, если захотят. Не все хотят просто.
Незнакомка пишет:

 цитата:
Могущство Америки, на мой взгляд, состоитне в политике или экономике самих по себе, и даже не в военной мощи или массовой культуре, а в том, утопическом проекте, который является их основой, мерцающим за ними "бекграундом". Воплотив собственную утопию, Америка сумела напрочь "демонизировать" все остальные


Хотела бы согласиться - потому что зерно истины в этом есть совершенно несомненно. Но в политике Америки, к сожалению, есть могущество. Потому что если бы его не было - не было бы и самой Америки. Кто бы стал им подчиняться. Политика у них самая что ни на есть агрессивная - но она себя оправдывает в плане могущества. Сильных боятся, им же и подчиняются. Сами где-то писали, что пока СССР был сильной державой внушающей страх - он же внушал и уважение, к нему дескать прислушивались. А ведь это реакция недоразвитости. Социальной имею ввиду. Ну просто как в тюрьме или в армии - не будешь слушаться, а мы тебя побьем. Ну можно конечно сделаться героем-изгоем, продолжать лезть на рожон, но все равно побьют.
А смысл то ведь как раз в том, чтобы даже желания бить не возникло. А до этого даже не представляю - доживут ли даже наши внуки. Потому что человек, к примеру, говорящий о своем уважении к собеседнику - не должен обращаться к нему на "ты" до тех пор пока не испил с ним на брудершафт - ну так можно предположить. Однако сие есть отсутствие культуры, которое присутствует к сожалению и у Америки как у субъекта мировой политики.

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2592
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 14:50. Заголовок: Re:


Мария пишет:

 цитата:
Америка давно плевала на культуру и говорит с миром с позиции силы. А силе посредников ненадобно.


Это в стиле - сила есть, ума не надо. Когда-то и СССР можно было под эту поговорку... ;)
Мария пишет:

 цитата:
есть дети культурные, отличники и т.д., и есть - сильные, заводилы.


Знакома я с одним человеком... Но это возможно как раз исключение, лишний раз подтверждающее правило. Он и умный, и сильный. А самое главное - обладает чувством юмора, и тонкий план чувствует. Но обладая силой и умом - не имеешь злости. Поэтому - весьма добродушный человек, умеющий однако за себя постоять. Так что - слава богу, исключения есть-таки. Опять же, наверняка все слышали байку про Суворова - что в децтве он был хилым и хворым, но решил себя закалить, качественно занялся этим делом, и вот - добился всего на свете - и полководцем стал известным, и через Альпы перешел. И победил всех. Да и Наполеон тоже вроде не был Гераклом.
Я к чему. Если человек умный - он может стать и сильным, по крайней мере - работать в этом направлении. Кто сможет ему в этом помешать. А вот если человек просто сильный - умным-то стать вряд ли получится. Увы. Тут уж - если природа на ком-то отдохнула - не восстановить. Ну а умный - займется каратэ, айкидо, в зал спортивный походит... Если еще научиться фехтовать на мечах, верховой езде и стрельбе - из луков и огнестрельного оружия... Да - и плавать - вручную и на плавстредствах. Водить еще тоже. Ходить на лыжах... (Про управление воздушным транспортом смолчу - и так уже монстр получается какой то... ) То это будет просто идеальное существо! А что мешает всему этому научиться??? Знаете что?? Лень и телевизор. Что не всегда не одно и тоже...
И еще мешает вера в собственное бесмертие. А точнее - неверие в собственную смертность. Это к тому, что жить надо - ЖИТЬ всей грудью, а не существовать в пространстве. Прошу прощения за оффтоп...

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2598
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 17:44. Заголовок: Re:


Мария пишет:

 цитата:
У людей должна быть возможность для развития - умственного, физического, любого.


А вот этого - не надо. Знаю кучу народу - предпочитают телевизор. Что то из всего перечисленного вполне можно для себя взять. Я лично ходила на каратэ вместе с дочерью - на тот момент единственной. С детьми в одной группе - мне не было стремно. После работы. Не так уж дорого. Смею заверить - любому по деньгам. 250 рублей в месяц.
Опять же полгода ходила в спортзал. И многие туда ходят. После работы. Он до 22 часов работает. И тоже по деньгам - 50 рублей в час. Двух часов в неделю вполне достаточно. Три - это максимум.
Что еще... На ипподром ездить далеко конечно. Школа вождения дорого. Стрельбу видела только в тирах. И пожалуй бассейны - тоже не самое дешевое. Но борьба - доступна любая. И многие ли этим воспользовались???
Мария пишет:

 цитата:
Тогда, может, их не потянет в штаты или еще куда


Мария пишет:

 цитата:
они будут знать, что смогут реализовать себя дома.


Не помню у кого читала - мой дом везде - где я.
Меня вот потянуло в Кениг. В штаты - боже упаси. Но в тоже время допускаю мысль что кого то может потянуть. Что же здесь плохого? Люди не должны привязываться к местности намертво. Если ты где то родился - это совершенно не повод, чтобы там умереть. ИМХО. Мне кажется должна быть свобода. Если человеку нравится уехать - пусть едет. Может кому то вообще нравится ездить все время. Знаю - сталкер например мечтает попутешествовать. Сама этим летом помоталась. Это очень здорово - путешествовать. Поверьте!

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 323
Зарегистрирован: 21.02.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 18:06. Заголовок: Re:


Чиффа06 пишет:

 цитата:
И многие ли этим воспользовались???


Знаю одного придурка... Ох уж развился!
Чиффа06 пишет:

 цитата:
Не помню у кого читала - мой дом везде - где я.


Неправильно прочитали. Римляне говорили Ubi bene, ibi patria. Где хорошо, там родина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2606
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 18:49. Заголовок: Re:


Furibundo пишет:

 цитата:
Неправильно прочитали.


Фурибундо. Нет НЕПРАВИЛЬНОГО. Есть НЕПРАВИЛЬНОЕ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
Furibundo пишет:

 цитата:
Знаю одного придурка... Ох уж развился!


Ну-ну. "Все, кто не с нами - тот против нас". Ну вы то хоть иначе развились??

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 326
Зарегистрирован: 21.02.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 15:21. Заголовок: Re:


Чиффа06 пишет:

 цитата:
Нет НЕПРАВИЛЬНОГО. Есть НЕПРАВИЛЬНОЕ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.


Хорошо, принимаю.
Чиффа06 пишет:

 цитата:
Ну вы то хоть иначе развились??


Надеюсь, что да.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2610
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 11:46. Заголовок: Re:


Furibundo пишет:

 цитата:
Надеюсь, что да.


Между прочим - это ни о чем воопще не говорит.

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2612
Зарегистрирован: 27.10.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 14:22. Заголовок: Re:


Мария пишет:

 цитата:
когда ты едешь потому, что тебя дома не ценят. Ты бы и не поехала вот, а так получается. Это две большие разницы


Тут согласна.
Мария пишет:

 цитата:
Вот только не говори, что надо в школе хорошо учиться, тогда без блата в любой институт поступишь...


Маш - у нас на форуме два ярких примера - Венора и селетка! Поступили же. Без блата. У нас лично в группе блатных не было. Не знаю у кого как.

Я сам себе и небо и луна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет