Лучший снимок Рене Бурри o Интервью Эндрю Пальвера
o guardian.co.uk, среда, 24 марта 2010 23.00 по Гринвичу
В 1958, за год до революции, агенство Магнум хотело послать меня на Кубу, потому что у них были контакты с мятежниками. Я только что провел шесть месяцев в Южной Америке и сказал нет, таким образом я пропустил все.
К счастью, несколько лет спустя, я получил другой телефонный звонок. Лора Бергквист (Laura Bergquist), звезда репортажа журнала Лук, познакомилась с Че Геварой в ООН в октябре 1962, после кубинского ракетного кризиса. Она слушала его так, что он сказал ей: "Если Вы получите разрешение от ЦРУ или Пентагона, Вы приглашены на Кубу, и я покажу Вам, что происходит в действительности." Она получила зеленый свет от американцев – и я поехал с нею.
Мы прибыли в офис Че на восьмом этаже Гостиницы Ривьера в Гаване. Тогда он был человеком номер два на Кубе – он был министром промышленности, и директором Национального Банка. Я видел, что жалюзи были закрыты и, после того, как мы были представлены, я спросил его на французском языке: "Че, я могу открыть жалюзи? Мне нужен свет." Но он сказал нет. Я подумал, ну, в общем, это - Ваше лицо, не мое.
Немедленно, Бергквист и Че начали разъяренную идеологическую схватку. Она должна была создать ошеломительную историю для американцев, которые были все еще возмущены революцией, и он пытался убедить ее в том, что случилось то, что должно было случиться. В течение двух с половиной часов я мог только танцевать вокруг них с моей камерой. Это была невероятная возможность снимать Че во всех видах ситуаций: улыбающийся, разъяренный, со спины, с фронта. Я израсходовал восемь катушечных фотоплёнок. Он не смотрел на меня ни разу, он был настолько занят попыткой убедить ее с картами и графами. Она была заядлой курильщицей, и он изредка закуривал одну из своих сигар.
Мы возвратились в Нью-Йорк, и Лук издал историю на 16 или 20 страниц. Этот снимок был только на одной восьмой страницы. Это конечно не было фото эссе , как то, которое Анри Картье-Брессон сделал для журнала Лук в то же самое время. Он был в городе вместе с нами, но снимал Че только на пресс-конференции.
После того, как Че умер в 1967, этот снимок приобрел большое изобразительное значение. Как раз после этого, некоторые ребята из Цюриха делали мне предложение, желая сделать постер на ее основе. Я никогда не слышал, понравилось ли Че этот снимок или нет; не было никакого отклика из Кубы вообще. Фотография это момент – когда Вы нажмете кнопку, и он никогда не вернется. Этот снимок известен благодаря парню с сигарой, не мне.
РЕЗЮМЕ
Родился: Цюрих, 1933.
Влияния: Картир-Брессон ("мой учитель и друг"), соучредитель Магнум Дэвид Сеймур ("он бросил меня на задание, как ребенка в плавательный бассейн").
Звездный час: Встреча с Пикассо. "Этот Человек был огромен."
Неудача: быть принятым за шпиона. "Каждый раз, когда я уходил после того как оружие приставляли к моей голове, я думал: тебе повезло еще раз."
Главный принцип: "Будьте любопытны, настойчивы и дипломатичны. Снимают все, но у Вас должно быть свое собственное мнение."
http://www.guardian.co.uk/artanddesign/2010/mar/24/photographer-rene-burri-best-shot